Ралли рейды на мотоциклах
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Мероприятия

•• Календарь

Прошедшие

Новое на форуме
  • 26 июля эн... (0)
  • Раллийный ... (0)
  • Обода, рул... (0)
  • Переборка ... (18)
  • Продаю кол... (0)
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0








    Rambler's Top100




    Контакты




    +7-909-165-75-85

    E-mail

    Главная » Motogames

    Древняя статейка. (часть 1)

    Зима со снегом и остальными последствиями приходит, как правило, неожиданно и в тот момент, когда понимаешь, что очень даже сильно созрел для очередного мотоподвига. Нашел новый маршрут, рассказали про красоты, или появились деньги на дальняк. Наконец, что попался отличный кусок асфальта, где можно выжать из аппарата и себя все, на что способны оба.

    И вот, бац! Ты сидишь перед заиндевевшим окном, за которым стужа и –25 по Цельсию. Начинаешь думать, в какой кабак завалиться, не сперли ли мотоцикл из «охраняемого» гаража и начинаешь сам потихоньку заводиться. Понятное дело, что тот, кто озаботился сексуальным партнером в сезон, менее подвержен такому депресняку, который порой накатывает так, что хоть на стену лезь. Что делать? Все лето проездил, как та крыловская стрекоза, вместо того, чтобы….. Впрочем, я отвлекся от темы.

     Счастливые обладатели внедорожной техники и дримбайков менее подвержены зимней, «стоячей» депрессии. Им, собственно, все равно, что там на улице. Для первых, заснеженные просторы как раз и есть лакомый кусочек. Вторые уходят в андеграунд, в прямом смысле этого слова. Если их и искать, то только по подземным или крытым картодромам.

    Да пожалуй, и летом случается похожая шянга с настроением. Когда прекрасным теплым вечером, выпив пива или еще чего,  вдруг понимаешь, что именно сегодня недоездил. Отстойно, конечно, но поздняк метаться.

    А что делать?

    Есть выход! Это - компьютерные симуляторы мотоцикла! Хотя, конечно, между нами, компьютерный мотоцикл это примерно, что голая девка с обложки софт-порно журнала. Вроде вот она, а вроде и не сделаешь ничего (с ней). Ну да Бог с ними, девками. О них позже.

    Итак, что приготовила нам индустрия компьютерных развлечений на тему мотогонок? На сегодняшний день это вполне достаточно богатый выбор, по сравнению с серединой 90-х годов. Тут есть все стили езды, только выбирай. И спортбайки и оффроуд и снегоходы с гидроциклами. На выбор также предлагается и качество продукции: от фуфельного ширпотреба перенесенного с приставок до скрупулезно просчитанных до мельчайших деталей разработок бонз игровой индустрии.

    Причем, надо заметить, что многие гиганты мотоиндустрии, такие как Kawasaki, Suzuki, Yamaha, Honda  или FIM (как известно, мотоциклов не производит) охотно  дают лицензии на использование своих логотипов и названий. Иногда этим пользуются в наглую (Kawasaki ATV Powersports, Suzuki Alstare Extreme Racing), но иногда делают конфетки (GP500 или Castrol Honda Superbike).

    Итак, помолясь, приступим к просвещению уважаемого читателя. Того, самого, который дочитал до сих пор.

     

    Спортбайки

    Пожалуй, самая многочисленная категория из всего игрового материала.

    От таких шедевров, как Superbike 2001  и GP 500, или свежевышедшего MotoGP до полнейшего приставочного отстоя  типа Manx TT SuperBike. Можно выбирать между качеством проработки пилотирования и непринужденностью оквадраченного бытия. Между фирменным звуком от Ducati и треском рвущейся материи, символизирующей доведение мотора мотоцикла до отсечки. Между почти телевизионной картинкой и абстракцией обкуренного дизайнера на тему мотоцикла его мечты.

    Кросс, эндуро

    Вторая по величине группа по количеству выпущенных игр. Хотя, не всегда столь качественных по прорисовке по сравнению с Superbike 2001, а скорее даже лубочных. От Motocross Madness до MotoX 2000. Но удовольствие гарантированно однозначно! Очень странно, но чистых мотосимуляторов до «корней волос» в этом классе не существует. В этих играх всегда присутствует изрядная доля фана, столь нехарактерная для  «шоссейно-кольцевых» игр. Даже всевозможные коллизии вызывают бурные восторги и желание упасть виртуальнейшим образом еще раз.

    Гидроциклы

    Я не знаю насколько они мотоциклы, разве что есть руль и двигатель, теоретически размещаемый между ног, что приятно возбуждает то ощущение, что едешь на чем-то похожем на мотоцикл. На самом деле движок у них находится в заднице, и мало того, под водой, да и колес-то у гидроцикла по сути нет. Ну, собственно как и качественных поделок на эту тему. Естественно, что нашлись люди, которые это отсутствие и заполнили. А так как этот пробел скорее всего лежал головой в воде, то есть относился больше к водному ведомству, чем к наземному, то и сделали они все топорно-водоплавующе и с большим количеством оной жидкости. Вернее не сделали, а до сих пытаются портировать с тех самых одноруких, пахнущих киношным попкорном плейсштейшенов для малолетних дебилов, которые бояться обильной россыпи клавиш на клавиатуре РС, поэтому до сих пор боятся расстаться со своими приставками. И так как на телевизионных консолях пожизненно наблюдается дефицит юзабельно-программируемых кнопок, то можно предположить, что и делали эти игры опять же на приставках.

    Снегомобили

    Абсолютно тот же вариант. В свете игры Ski-Doo  видно, как реально можно срубить кучу бабла, в общем-то, не особо напрягаясь c крупнейшего производителя этих моторизированных санок типа Yamaha. Все игры - тот же приставочный вариант, перенесенный на РС.

    ATV

    О, да! По игре Kawasaki ATV Powersports – мы вновь убеждаемся, как это просто снять денег. Просто больно писать на эту тему. Ведь про кроссовые мотоциклы делают же что-то стоящее, почему про ATV нет? Видимо там колес больше… Ровно на 2 штуки. Поэтому и труднее в два раза.

    А представьте теперь игру про Polaris Sportsman 6X6?  У него колес вообще шесть. И все ведущие! Какое же запущение должно царить в такой игре! В общем, тоже непаханно-приставочная тема.

    Чопперы

    Cool! Игра в шахматы на время, разведение девок на минет… Что еще? Гонки на чопперах (Harley-Davidson). Причем с пафосным размахом достойным этой фирмы. Я молчу. Просто молчу.

    P.S. Я настойчивым образом прошу сторонников H&D простить меня за упоминание этой великой компании, которая делает до сих пор моторы с нижним приводом клапанов. Хотя, наверное, гонки на Уралах или BMW смотрелись бы более смешно. По сути, баварцам мало гигантских кнопок на руле для слабовидящих людей или переключателей указателей поворота для слабосоображающих, на каждой стороне того же руля. Они вдобавок устраивают гонки на «боксерах». Искры летят, крышки отваливаются… Ужас! Но, чтобы это было не так заметно, эти соревнования проводят в Британии, а там, как известно, вечные туманы. Ох, блин, опять отвлекся…..

    Что-то

    Пожалуй, я бы приравнял этот класс по качеству исполнения и заряду удовольствия к отряду спортбайков и оффроуду, вместе взятым. А вы разве уже забыли Full Throttle или Road Rash? Те самые игры, которые знают все. Откровенно добротно сделанные игры. Рекомендуется употреблять в любое время и в любом настроении.

     

    Уф-ф! Резюме? Нормальную, «правильную» игру можно найти только лишь в разряде спортбайков. С оффроудом сложнее. Тут непросто найти компромисс между качеством графики и правдоподобием. Все остальное – простая трата денег на коллекционирование. К сожалению, большинство игр действительно выходили сначала на приставках, потом уже портировались на РС, а это налагает свои особенности. Напомню вкратце: отсутствие большого количества клавиш при написании кода игры, 256 цветов присутствующих на мониторе художника, из которых только 10 его любимых. Звук бьющегося стекла и рвущейся ткани, символизирующие в понимании звукооператора звуки аварии и работающего двигателя.

    Даже участие грандов мотостроения в создании игры не может служить залогом ее качества. Как я уже отмечал выше, обычно это участие – простая фикция с выдачей лицензии на использование названия и логотипов для поднятия ажиотажа перед выходом игры в свет. 

    Могут ли пригодится компьютерные игры в реальной жизни? Приобретаются какие либо знания и навыки при частом употреблении игр и попыток переноса контента игры на окружающую среду? То есть, при пилотировании реальных аппаратов или их настройке?

    Пожалуй, что нет. Замечено, что игрок ни разу не сидевший за рулем обставляет ездившего в «шоссейно-кольцевых» играх, но в «кроссовых» дисциплинах изрядно проигрывает. Хотя некоторые чисто теоретические уроки все же можно вынести. Из «ШК» игр - только лишь принципы построения правильной траектории прохождения поворотов. Потому как скорость в компьютере никак не ощущается. А из «кросса» - теорию балансирования телом на мотоцикле. Но к этому не стоит относиться достаточно серьезно. Потому как в игре человечек смешно и глупо мотает головой после падения, вскакивает и едет дальше, а в реальной жизни не многим даруется такая участь.

    Выбирайте, стоит ли приобретать такие игры, или нет, и помните – вы тратите свои деньги, до которых мне лично - глубоко безразлично. Одно точно, если вы покупаете игру – значит, вы гарантировано получаете удовольствие.

    Категория: Motogames | Добавил: bikexpd (14.07.2009)
    Просмотров: 1021
    Время
    Информируй меня!
    E-mail *:
    Маршрут *:
    Код *:

    Погода
    Наши друзья
    Расчет расстояний
    Расчет расстояния
    От:
    До:
    Через:
    Облако Тэгов
    Copyright MyCorp © 2018
    Создать бесплатный сайт с uCoz