Ралли рейды на мотоциклах
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Мероприятия

•• Календарь

Прошедшие

Новое на форуме
  • 26 июля эн... (0)
  • Раллийный ... (0)
  • Обода, рул... (0)
  • Переборка ... (18)
  • Продаю кол... (0)
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0








    Rambler's Top100




    Контакты




    +7-909-165-75-85

    E-mail

    Главная » Отчеты по поездкам

    Большое приключение. Ралли-рейд "Шелковый путь" (часть II)
    - Если у русских микролитражки обладают такими талантами, представь, на что же способны их танки?

    11 сентября. Край песков и гор.
    Этап Туркменбаши - Балканабад. Дистанция – 160 км. Курс – на Каракумы, одну из самых больших песчаных пустынь мира. Местами здешние условия напоминают Мавританию и Буркина Фасо, африканскую Саванну, дюны Мавритании и юга Туниса. Гонщиков ждут 420 километров, треть из которых проходят через дюны, песчаные горы и перевалы. На этом этапе твердые песчаные дороги составят 15%, песчаные дороги средней вязкости – 25%. Нам же обещаны дороги с каменистым покрытием, иногда сплошные камни (10%). А на окончательном этапе 160-километрового пути – горячий асфальт, настоящее испытание для покрышек. На шестом этапе ралли войдет в зону песков и бесконечных солончаков, местами с ракушечником (20%), богатых на волшебно-сказочные миражи.
    На этом этапе Насер Аль-Аттия, лидер общего зачета легковых автомобилей, выиграл третий по счету этап и увеличил отрыв от Карлоса Сайнса. А «Царь Владимир» ехал по трассе в полном одиночестве. Ближайший соперник – Эдуард Николаев, отставал от Чагина на 6 минут, Остальные еще дальше. Но в итоговом зачете гонки первое место по-прежнему у Фирдауса Кабирова, второе – у Герардуса Де Роя.
    Мы в это день практически отдыхали. Без проблем миновав путь до Балканабада, залезли в горы, где на плато проходил финишный участок скоростного СУ. Глядя на гонку сверху вниз, с вершины одной из гор, сначала замечаешь вдали, над горизонтом, легкий пылевой «туман». Затем обозначается пылевой след, с приближением делающийся более четким, увеличивающийся в размерах и извивающийся, словно гигантский дракон. И лишь на расстоянии полукилометра становится видимой голова дракона – стремительно несущийся гоночный автомобиль.
    На бивуак, расположенный на территории бывшей военной базы, приехали в послеобеденное время и, изнывая от идущей из Каракумов жары, сразу же отправились в душевую. На обратном пути прямо в живот носом утыкается выскочивший из-за юрты местный мальчишка.
    - Салам!
    - Салам,бача!
    Он удивленно уставился на нас, и вдруг сорвался внутрь юрты, чтобы буквально через мгновенье выскочить с огромной тарелкой, на которой ароматной пирамидой возвышается горячий плов.
    - Тебе, - сует он прямо в руку тарелку и, застеснявшись, скрывается за пологом.
    Ох, давно мы не едали такого чудесного плова. А вечером все пошло не так, как все ожидали. Сначала на брифинге объявили, что по случаю приезда на гонку президентов России, Туркменистана и Казахстана, этап стартует не в Дарвазу, а обратно в Туркменбаши, куда и прибудут высокопоставленные гости. Там, практически, и будет завершена спортивная часть ралли-рейда «Шелковый путь». А потом на бивуак обрушилась песчаная буря. И было тревожно, потому что где-то в пустыне все еще оставался КАМАЗ Айрата Мардеева.

    12 сентября. По президентскому велению.
    Этап Балканабад - Туркменбаши. Наша дистанция – все те же 160 км. Для спортивной части организаторы позаимствовали 161 км от уже разработанного СУ дл Дарвазы, затем включили абсолютно новый 148-километровый участок, потом еще 61 км спецучастка и 141-километровый лиазон. Сразу стало ясно, что на этом этапе все будут ехать, как говорится, «на все деньги», потому что это и есть последний серьезный скоростной спецучасток.
    Айрат Мардеев, по ходу гонки опекавший молодой туркменский экипаж и проведший у их сломавшегося КАМАЗа всю ночь, добрался до бивуака лишь в 5 часов утра. А уже в 7-00 он выехал на новый этап. Где-то на 270 км гонки, там, где в легенде были обозначены три опасных участка, перевернулся автомобиль Насера Аль-Аттия. Как рассказал Фирдаус Кабиров, катарец достаточно легко миновал две опасности и, по-видимому, думал так же легко пройти и третью. Но тут как раз нужно было быть максимально осторожным. И фортуна решила поменять расклад гонки. Когда Volkswagen Насера был поставлен на колеса, Сайнс, Миллер и Де Вильерс уже прошли 308-й километр.
    А в грузовом зачете сенсационным стал рывок Эдуарда Николаева, пришедшего к финишу раньше своих именитых партнеров по команде. Этот этап он закончил на втором месте, а первым был Алес Лопрайс. В абсолютном зачете лидируют Карлос Сайнс и Фирдаус Кабиров.
    Маршрут прессы и «ассистенс» пролегал по береговой линии Каспийского моря с ее прекрасными песчаными пляжами. Мы спокойно ехали в обратную вчерашнему движению сторону. Впрочем, на деле все было не так просто. Тележурналисты горели желанием отснять сюжеты про «Оку», нагло разгуливающую по местам, где некогда боролся с басмачами легендарный красноармеец Федор Сухов. Когда степные, песчаные и горные пейзажи были отработаны, началась съемка на морском побережье. Но, въехав на кромку воды во время отлива, «Ока» в первом же вираже взрыла ссохшийся верхний слой берега и... закопалась по брюхо. Пришлось прибегнуть к помощи Nissan Patrol, на котором и приехали телевизионщики. После извлечения микролитражки, решив показать, как надо было правильно проходить коварный участок, телеоператор пускает тяжелый джип по окушным следам и... Через пару минут мы уже имеем сидящий на мостах Patrol. Подключив все возможности машины, и подложив под колеса обломки камней и ветки кустарника, пытаемся коллективно вытолкать машину на жесткий грунт. Но илистый берег - словно сливочное масло. В итоге Nissan лег на днище. Пытаясь хоть чуть-чуть стронуть его с места, пробовали даже использовать в качестве тягача «Оку» Естественно, безуспешно. Еще через пять минут подогнали Land Rover Defender и... засадили и его. Вот это был кураж! Вот это пошла масть! И, как назло, на берегу ни единого дерева, ни одного столба, чтобы воспользоваться имеющейся на Defender лебедкой.
    Всех спасла... ну, вы поняли, «Ока». Илья затянул «ручник» и резко нажал на педаль газа. «Ока» взвыла, накрепко зарылась в песок, став якорем, чтобы «залебедить» Land Rover. Пять минут – и вездеход выбирается за полосу прилива, откуда лебедкой вытаскивает Patrol. Ну, а выдернуть из песка «Окулину» – секундное дело. По завершении хитроумного плана всех участвовавших в его воплощении разбирает истерический хохот: вытащить два тяжелых джипа при помощи маленькой «Оки» – это, знаете ли, сюжет для Михаила Задорнова.
    А на бивуаке нас ждал еще больший триумф. Здесь к нашей машине пошел поток восторженных гонщиков из разных команд.
    - «Fantastic Driver», – без конца повторяли, пожимая Илье Староверову руку, Герардус Де Рой и Том Колсоул.
    - «Ну, мужики, ну вы даете», – только и смог сказать великий Чагин.
    - «Пройти на микролитражке марафонский ралли-рейд – это же,как на надувной лодке с веслами переплыть Индийский океан», – произнес, оставляя автограф на капоте нашей машины, Фредерик Лекьен, директор по спорту ралли-рейдов «Дакар» и «Шелковый путь».
    - «Эх, парень, если бы ты видел, как ты шел! Как ты шел там, у туркменской границы! Я ехал чуть сзади – и восхищался так, как давно не восхищался!», – это уже водитель одного из КАМАЗов «ассистанс».
    Затем подъехали Семен Семенович Якубов, уже практически ставший победителем гонки Фирдаус Кабиров, Ильгизар Мардеев, Эдуард Николаев, Жан-Марк Боннэ – дакаровский директор по спорту, Сергей Когогин – генеральный директор ОАО КАМАЗ, гонщики разных команд, специалисты из A.S.O., банкиры, политики, промышленники, журналисты, другие VIP-гости и простые болельщики.
    Финиш.
    На следующий день президенты трех стран приехали к месту старта спецучастка и лично проводили экипажи на короткий и стремительный 25-километровый этап. А мы рванули в обратную сторону, чтобы пройти 600 километров по узкой дороге, проложенной по самому краю Каракумов, и финишировать в Ашхабаде. Но по случаю наличия в городе сразу трех высокопоставленных лиц, все дороги были перекрыты. Ждали час, а потом – еще полчаса, и еще 15 минут... Таких слов, какими крыли президентов стоящие рядом участники ралли, те не слыхали даже от самой отъявленной оппозиции.
    Бросок к оазисам Ашхабада можно сравнить с поездкой по раскаленной сковороде. От жары спасали лишь полностью опущенные стекла да высокая скорость. Но ветер, продувавший насквозь весь салон, был таким, словно его направляли из горячего фена.
    В Ашхабаде, после того, как солнце село за горизонт и с гор пришла долгожданная прохлада, был устроен грандиозный праздник, в который вплелись песни, пляски, народные обряды и традиции. Мы же к этому времени просто валились с ног от усталости. И, сбежав с красочного развеселого действа, поехали отыскивать гостиницу. На ночном проспекте две женщины, у которых мы спрашивали дорогу, с удивлением окинули взглядом нашу машину, затем нас...
    - Извините, вы... Вы те самые?
    - Да, да, те самые. Именно те самые, – подтвердили мы, и сил хватило лишь на вялую улыбку.
    15 сентября, 2 часа 30 минут ночи, работник таможни руководит погрузкой автомобилей на паром, днем отправляющийся в российский порт Оля. Прикинув загруженность палуб, он крикнул:
    - Сейчас въезжают два грузовика из левой колонны, потом два из правой. А за ними пойдут вот эти джипы!
    И он ткнул пальцем в машину с бортовым номером 512, возглавлявшую небольшую колонну гоночных машин. Большое приключение маленького автомобиля было завершено.
    Оригинал Статьи
    Категория: Отчеты по поездкам | Добавил: bikexpd (15.01.2010)
    Просмотров: 1002 | Теги: Шелковый путь
    Время
    Информируй меня!
    E-mail *:
    Маршрут *:
    Код *:

    Погода
    Наши друзья
    Расчет расстояний
    Расчет расстояния
    От:
    До:
    Через:
    Облако Тэгов
    Copyright MyCorp © 2018
    Создать бесплатный сайт с uCoz