Ралли рейды на мотоциклах
Главная | RSS
Меню сайта
Мероприятия

•• Календарь

Прошедшие

Новое на форуме
  • 26 июля эн... (0)
  • Раллийный ... (0)
  • Обода, рул... (0)
  • Переборка ... (18)
  • Продаю кол... (0)
  • Статистика
    Контакты




    +7-909-165-75-85

    E-mail

    Главная » Отчеты по поездкам

    В О С Т О Ч Н Ы Й Д Р А Й В (Часть 1. Москва – Алтай)

    В О С Т О Ч Н Ы Й   Д Р А Й В

    июль – август 2011 года

    (Часть 1.  Москва – Алтай)

    Андрей (GS) и я (Тоха) решили двинуть на Восток. Мотоциклы у нас одинаковые – BMW R 1200 GS Adventure. Я раньше жил примерно по году в Амурской области и Хабаровском крае, а Андрей наш российский восток совсем не видел, потому и решили, что пора проехать. Посоветовались с Геной (Балтикой), как человеком уже проехавшим из Москвы во Владивосток. Балтика убедил, что если временем сильно не ограничены, то надо ехать через Монголию (чтобы два раза не ездить). Кроме того, решили, что надо навестить некоего Батюшку в Тюмени. По рассказам представлялся очень интригующим человеком. Так и порешили, едем во Владивосток через Тюмень и Монголию.

    Стартовали 08 июля 2011 года, примерно в 7.30 от аэровокзала на Ленинградке.

    За первый день прошли Рязань, Пензу, Сызрань, Тольятти и к 22 часам были в Самаре. В целом не торопились, успели и пообедать и подремать. Температура в пути 29-32 градуса. От моего дома до гостиницы пробег составил 1067 км, 3 заправки (1760 руб.). Дальше таких подробностей писать не буду, чтобы не расстраиваться…

    В Самаре остались на день. Попили самарского пива, поели раков, покупались в р.Волге, в общем отдохнули. Вечером катались по городу с Самарскими байкерами.

    >Следующим днем направились в Уфу. По дороге увидели спешившихся мотоциклистов, оттормозились спросить что, да как, не нужна ли помощь. Парень с девушкой на итальянском мотике (Мото Марини) остановились передохнуть, так как ехали они уже давно. Путь они сначала держали из Якутии г.Мирный в Крым на отдых, а теперь возвращались домой в г.Мирный. Надо сказать, что наш героизм сразу как-то поубавился, едем всего второй день, а люди уже ого-го сколько отмахали.

    В Уфе пообедали в хорошем кафе в компании с симпатичной девушкой. Она заодно провела обучающий сеанс игры в нарды.

    >Там же наметили маршрут на следующий день.

    Ночевали в Уфе. А утром 11 июля двинулись на север в поселок Янаул, где нас ждали родители и родственники моего товарища по работе в Москве Ильяса. За интересный маршрут во время майского путешествия 2011 года по Башкирии я и мои сотоварищи по Rallye-raid благодарны именно Ильясу. И в этот раз Ильяс также посоветовал “короткую срезку”  без асфальта из Янаула через п.Октябрьский и Красноуфимск на федеральную трассу Москва-Екатеринбург. Для нас она была чем-то в роде «боевого крещения».

    Очень порадовало, что на «короткой срезке» иногда разрешен обгон.

    К вечеру прибыли в Екатеринбург. Встретили байкера и он проводил нас на место тусовки мотосообщества.

    Там Андрюху (сразу оговорюсь, что он был старшим по связям с общественностью) узнал Дима «Кран» («Черные ножи»), который и организовал наш ужин и ночлег. Потом подтянулся на ужин и Саша «Вентура».

    Утро 12.07 в Екатеринбурге встретило дождем, и этот дождь провожал нас почти до самой Тюмени. После завтрака Дима вывел нас из города и мы направились в Тюмень к Батюшке.

    Во время знакомства с Батюшкой я презентовал ему купленную еще в Уфе водку «Белый чай» (хорошая башкирская водка). Батюшка передал ее матушке и сказал, что в его доме пьют только «святую» водицу. Размер бутылей, в которые ее разливают меня удивил.

    Внутренний садик, которым занимается матушка в свободное время был прекрасен. Батюшка свозил нас на горячие источники, очень полезно после нескольких дней пути, тем более в дожде.

    Утром 13-го заехали в офис Батюшки и потом стартанули в Омск.  По прибытии в Омск мой одометр показывал 3300 км. Батюшка организовал наш прием и в Омске у Миши «банкира» и в Новоссибирске у Андрея Линк («Фазер»). В Омске догнали Кота, который за день до нас гостил у Батюшки, а теперь направлялся в Новоссибирск свататься.

    Родители Миши «банкира» приютили всех нас как родных. Мы сильно удивились, когда приехав в загородный дом Миши, он спросил своего отца, что за мотоцикл стоит во дворе. Оказывается пока Михаил был в городе к нему в дом приехал неизвестный байкер, возвращавшийся с Алтая в Москву. Родители его приняли, накормили и спать положили, Миша об этом даже не знал.

    В Новоссибирске опять устроили день отдыха, заодно я восстановил несколько потерявшихся болтиков и гаечек. Вторую ночь ночевали в гостинице Дискавери. Судя по фотографиям, собственник гостиницы любит путешествовать на мотоцикле.

    Как могли помогали Коту в сложном личном деле.

    16 июля покинули Новоссибирск и к 15.00 были в Барнауле на складе Грузовозофф. Там нас должна была ждать наша «зубастая» резина, но… она даже не выехала со склада в Москве. В результате наше знакомство с Барнаулом, его окрестностями и байкерами продолжалось целых 6 дней. Учитывая, что жили в гостинице, а потом на турбазе, понесли непредвиденные расходы.

    Сделали несколько вылазок по полям и грейдерам вдоль р.Чумыш и в район г.Заринска.

    21.07 получили наконец-то резину. Когда  «переобувались» свернули шпильку на переднем колесе андрюхиного мотика. Соответственно поехали ремонтироваться к легендарному мототехнику Сухову. Но нет худа без добра: Витя Сухов расписал несколько интересных маршрутов по Горному Алтаю для наших GS и подарил «вражескую» карту Монголии. Карта в последствии очень пригодилась. В итоге заманили Витю на торжественный ужин в Байк-бар (зачетное блюдо – свиная рулька).

    Утром 22.07. полноценно позавтракали в уютной и ставшей почти родной гостинице «Прага» и тронулись в путь.

    Нашей целью в первый день был байк-пост Кости СКВ в поселке Чемал Горного Алтая. Доехали быстро и без происшествий. На байк-посту нас встретили очень радушно, даже с цветами.

    Уже в ночи «на хвосте» у одного новоссибирского байк-доктора на байк-пост подтянулись молодые немцы на 3 мотиках.

    Вообщем, ужин, помывка в бане продолжались до утра. И если я давно ушел спать в палатку, то Андрей, как ответственный за связи с общественностью, проявил стойкость до конца, т.е. почти до утра. Это не могло не сказаться на следующем дне пути, в течение которого мы должны были пройти вверх по Катуни, преодолеть Ороктойский перевал и спуститься на Чуйский тракт в районе пос.Ниж.Талда.

    Но когда колея начала забираться все выше и выше в лес, мы поняли, что переоценили свои силы и повернули в обратную сторону.

    Опять пересекли знаменитую р.Катунь и вернулись на байк-пост.

    Костя встретил нас радушно, с шансовым инструментом в руках.

    >Хочу сказать, что Горный Алтай поразил нас красотой и разнообразием природных ландшафтов. Что бы подробнее познакомиться, надо приезжать еще не раз…

    24 июля покинули Чемал, вернулись на Чуйский тракт и по шоссе отправились на юг до села Акташ, в котором свернули в сторону п.Улаган.

    Погода испортилась, заморосил дождь, начало смеркаться, поэтому как только мы увидели что-то похожее на турбазу, сразу же направились туда. Живописное место называлось Улаганские озера.

    >На турбазе командовал старший прапорщик Семенов Валентин, который полгода назад уволился на пенсию с погранзаставы в п.Ташанта. Когда я спросил кому отдать деньги за ночлег и баню, он сказал, что надо внести в «полковую кассу» и показал на металлический ящик, похожий на почтовый, прибитый к стене одного домика. Мы разместились и сразу же отправились в баньку, расположенную на берегу озера. Вообщем, суровая красота.

    >Утро было холодным, но солнечным. Все вокруг радовало глаз. Высота 2000 м. Этим днем мы должны были пройти перевал Кату-Ярык и вдоль р.Чулышмана дойти до южного берега оз.Телецкое. Задуманное сложилось.

    Ну вот и конечная цель этого дня – южный берег Телецкого озера.

    Ночевали на турбазе. К вечеру погода начала портиться, заморосил дождик.

    26 июля двинулись в обратную сторону, рассчитывая за день вернуться на Чуйский тракт. Прошедший ночью дождик размочил землю и поэтому первый километр пути пришлось попотеть.

    Но чем выше мы поднимались по Чулышману, тем погода становилась лучше. У подножия перевала Кату-Ярык решили перекусить в кафе. Пока пили чай, сверху спустились два Вранглера с подмосковными номерами. Ребята тоже путешествовали по Горному Алтаю. Забегая вперед, скажу, что благодаря им фотография моего кофра оказалась на сайте www.rallye-raid.ru/forum/23-323-1 раньше, чем я вернулся в Москву.

    Поговорили. Пожелав друг другу удачи, мы стартанули вверх на перевал.

    Отметились в священном месте поклонения Алтаю. При этом небо оптимизма от нашего появления не высказывало.

    Доехав до турбазы на Улаганских озерах, решили, что от добра добра не ищут, и опять заночевали у Семенова.

    >Позавтракали в алтайской юрте, заодно прикупили алтайское мумие (на всякий случай), GS приобрел себе классные тапочки из верблюжей шерсти. Прибарохлившись, двинулись на Чуйский тракт и далее в Кош-Агач и Ташанту.

    Перед спуском в с.Акташ сфотографировались у Красных ворот. Когда 3 дня назад проходили эти ворота было не до фотографий – гнал дождь.

    Вышли на просторы Чуйской степи.

    >В пос.Кош-Агач остановились в придорожном кафе пообедать, т.к. это была последняя возможность что-нибудь съесть на родной земле. Уже закончили трапезу, к кафе подъезжают два мотоциклиста на BMW в фирменном экипе. Я думал немецкие путешественники. Нет, оказались киевляне - отец и сын Карпенко, Валентин и Ярослав соответственно. Они через Казахстан, Алтай тоже идут в Монголию и дальше во Владик. Решили ехать вместе. Но их «зубастая» резина все еще была приторочена к кофрам, и они собирались «переобуться» в Ташанте (поселке, в котором пограничный переход). Поехали вместе. В Ташанту приехали за час до закрытия границы (в 16.00), а там никакого шиномонтажа нет и не было. Ребята развернулись обратно в Кош-Агач, а мы пошли на Российскую границу. Договорились, что созвонимся и встретимся в Монголии. Границу проходили вместе с московскими джиперами и 4 немецкими мотопутешественниками на японских 650-ках.

    >Последняя моя фотография на Российской территории – ребетня, окружившая наши мотики.

    Российскую границу прошли быстро, выехали за шлагбаум в степь и поехали. Ехали по степи минут 20 в полной уверенности, что у монголов просто нет пограничного перехода (типа – не нужен). Но потом все таки приехали к воротам на монгольскую землю.

    Конец 1 части.

    Категория: Отчеты по поездкам | Добавил: bikexpd (21.01.2012)
    Просмотров: 2322
    Время
    Информируй меня!
    E-mail *:
    Маршрут *:
    Код *:

    Погода
    Наши друзья
    Расчет расстояний
    Расчет расстояния
    От:
    До:
    Через:
    Облако Тэгов
    Copyright MyCorp © 2017
    Создать бесплатный сайт с uCoz