Ралли рейды на мотоциклах
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Мероприятия

•• Календарь

Прошедшие

Новое на форуме
  • 26 июля эн... (0)
  • Раллийный ... (0)
  • Обода, рул... (0)
  • Переборка ... (18)
  • Продаю кол... (0)
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0








    Rambler's Top100




    Контакты




    +7-909-165-75-85

    E-mail

    Главная » Теория

    Управление автомобилем на грунтовых дорогах и по бездорожью


    Водители чаще ведут автомобили по грунтовой дороге на небольшой скорости в постоянной готовности к преодолению препятствий. Если выбоины на дороге расположены равномерно, то движение возможно без переключения передачи, однако непрерывно нужно корректировать траекторию движения рулевым колесом. Небольшие ямы и выступы объезжают или пропускают между колёсами. Большие ухабы, канавы и другие препятствия преодолевают на низших передачах.

    Перед ямой нужно притормозить и включить низшую передачу. Когда передние колёса въедут в углубление ямы, нажимают на педаль управления дроссельной заслонкой и на повышенных оборотах выезжают из неё. После того как яму проедут передние колёса, снова притормаживают автомобиль. Затем также проводят через яму задние колёса.


    Глубокие канавы и кюветы преодолевают под прямым углом. Если их преодолевать под острым углом, из-за крена автомобиля возникнет неодинаковая нагрузка на ведущие колеса и разгруженное колесо может пробуксовывать.


    Влажная грунтовая дорога ( кроме песчаной ) становиться скользкой, и автомобиль может легко соскользнуть в канаву или кювет. Во время сильных дождей и после весеннего снеготаяния грунтовые дороги становятся труднопроходимыми для обычных автомобилей. В низинных местах их заливает вода, которая скрывает от водителя поверхность дороги. В размягченном грунте колеса прорезают глубокую колею, где они обычно буксуют.


    Для преодоления неглубоких луж можно не снижать скорость, но предварительно следует закрыть жалюзи. В глубоких лужах вода встречной волны может быть подхвачена лопастямивентилятора и разбрызгана в подкапотном пространстве. Попав на приборы системы зажигания, она сделает их временно неработоспособными. Такие места преодолевают на небольшой скорости при включенной первой или второй передаче. Если двигатель остановится и попытки запустить его не дадут желаемого результата, необходимо открыть капот и протереть или обдуть воздухом приборы зажигания, проветрить в течение 10-15 мин подкапотное пространство, после чего двигатель должен работать исправно.


    На раскисшей грунтовой дороге с накатанной колеёй лучше всего двигаться по колее. Уплотнённый на её дне грунт способствует лучшему сцеплению и меньшему сопротивлению качению колес. Двигаясь по колее, водитель направляет автомобиль строго по середине, наблюдая за её глубиной. Если есть опасность задевания низшими точками автомобиля за грунт, колею пропускают между колесами или объезжают её.


    Из колеи автомобиль выводят быстрым поворотом рулевого колеса в месте, где глубина колеи наименьшая. Если вывод из колеи затруднён, можно прорыть направляющие канавки для передних колес.


    Движение по колее осуществляется на одной из низших передач. Частота вращения коленчатого вала должна быть несколько выше средней, но с таким расчётом, чтобы можно было разогнаться для преодоления труднопроходимых участков. Изменять скорость, в том числе при торможении, надо плавно, переключение передач и остановка нежелательны.


    Не следует использовать колею на сильно увлажненных и заболоченных участках, где обычно под верхним слоем находится разжиженный грунт: сначала нужно убедиться в его проходимости. По такому участку автомобиль нужно вести по возможности быстрее, избегая крутых поворотов рулевого колеса.


    Нельзя допускать буксования колес, так как они могут зарыться в грунт. Если это произойдет, нужно остановиться и, прежде чем начинать движение, подложить под ведущие колёса хворост, сучья, жерди. Если нижние части автомобиля задевают за грунт, необходимо при помощи домкрата или ваги поднять задний мост и подложить под колеса подручные материалы. Вагой может служить бревно длиной 3-4 м. Застрявший автомобиль можно вытащить лебедкой, используя в качестве упора дерево, зарытый столб и т. п. Если на застрявшем автомобиле нет лебёдки, вытаскивать автомобиль можно тросом, прикрепленном одним концом к упору, а другим - к диску ведущего колеса.


    На заснеженных дорогах следует двигаться только по накатанной колее. Даже небольшое отклонение от неё нежелательно, так как под снегом обычно скрыты край дороги, кювет и разнообразные препятствия. Движения колёс одного борта автомобиля по снегу может вызвать резкое увеличение сопротивления качению. При этом возникает момент, способный развернуть автомобиль. Короткие подъёмы, покрытые глубоким снегом, лучше преодолевать с разгона. Перед спуском в глубоком снегу предварительно нужно определить толщину покрова в низине, так как застрявший автомобиль будет трудно подавать назад. Для разъезда с встречными автомобилями выбирают более широкие участки дороги или места с неглубоким снегом. Разъезжаться следует на небольшой скорости, соблюдая особую осторожность. На дорогах с высокими сугробами, ограничивающими видимость, на поворотах подают звуковые и световые сигналы, а скорость движения снижают до минимальной.


    Для работы в условиях бездорожья автомобиль должен быть оснащен дополнительным оборудованием и средствами для повышения проходимости. Необходимо иметь лопаты, второй домкрат, цепи противоскольжения, топор, трос. На грузовых автомобилях нужно иметь, кроме того, несколько прочных досок, деревянную вагу, песок, пилу. Цепи противоскольжения надевают при подходе к труднопроходимому участку. Двигаться с такими цепями по дорогам с твердым покрытием недопустимо, так как это приводит к преждевременному изнашиванию шин и разрушению дорожного покрытия.


    При движении без дороги по лесу скорость движения должна быть невелика, особенно при проезде участков с выступающими корнями деревьев. При движении через мелкий кустарник и густую траву водителю следует проявлять особую осмотрительность: в них могут быть скрыты пни, стволы поваленных деревьев, камни, ямы и пр. Рекомендуется двигаться по следу прошедших автомобилей. Если следов нет, двигаться по незнакомому лесу нужно после разведки маршрута.


    По пашне следует двигаться вдоль борозды или под острым углом к ней, а не поперек борозды, так как это приводит к буксованию и застреванию автомобиля. При движении по мокрой пашне следует использовать средства повышенной проходимости. Двигаться нужно на одной из низших передач при средней частоте вращения коленчатого вала.


    Для движения по песчаной местности надо стараться использовать накатанную колею и выбирать такое направление движения, при котором исключались бы крутые повороты и подъемы. Небольшие песчаные участки следует преодолевать с разгона, а затяжные – на понижающей передаче при частоте вращения коленчатого вала двигателя выше средней, по возможности не переключая передачи. Буксование колёс не допускается, так как при этом ведущие колеса быстро зарываются в песок.


    Барханы преодолевают с максимального разгона под прямым углом к основанию бархана. При этом боковой крен не допускается. Если колёса автомобиля в результате буксирования зарылись, образовавшиеся под ними валы расчищают и укладывают под колёса доски, щиты, трапы, сетки или другой подручный материал.


    Небольшие снежные сугробы проезжают с разгона. По глубокому снегу следует двигаться, не останавливаясь и не переключая передачи: при включении сцепления автомобиль, встречая большое сопротивление, быстро останавливается, а тронуть его с места в глубоком снегу трудно. Если автомобиль остановился в сугробе, необходимо отъехать по колее на 10-15 м и попробовать преодолеть сугроб с разгона. Если это не даст положительного результата, нужно перед автомобилем расчистить лопатой снег на необходимом для разгона расстоянии и ещё раз попытаться преодолеть сугроб.


    Для движения по снежной целине нужно выбирать возвышенные открытые участки местности, где снежный покров менее глубокий, чем в других местах. При этом нужно иметь в виду, что у подножия холма всегда бывает небольшая глубина снега.


    При движении по песку или снежной целине двигатель работает с большими нагрузками, легко перегревается, а давление масла снижается. Поэтому рекомендуется чаще проверять наличие охлаждающей жидкости, уровень и давление масла. В случае перегрева необходимо остановить автомобиль и дать двигателю остыть.


    При движении по мокрому лугу автомобиль легко теряет курсовую устойчивость, так как управляемые колёса легко скользят вбок. Для преодоления мокрого луга выбирают места с чистым и невысоким травяным покровом. Места с нарушенным травяным покровом укрепляют хворостом или по ним укладывают доски (настил и т. п.). По заболоченному лугу, размокшему чернозёму и глине автомобиль следует вести с возможно более высокой скоростью, не допуская остановок и крутых поворотов и избегая попадания на прежнюю колею. При буксовании колес не рекомендуется увеличивать частоту вращения коленчатого вала. Если буксование не прекращается, необходимо воспользоваться подручными материалами. При длительной работе на таких участках нужно надеть цепи противоскольжения.



    Источник: http://www.autodealer.ru/autopedia/train/offroad
    Категория: Теория | Добавил: bikexpd (10.07.2009)
    Просмотров: 1705
    Время
    Информируй меня!
    E-mail *:
    Маршрут *:
    Код *:

    Погода
    Наши друзья
    Расчет расстояний
    Расчет расстояния
    От:
    До:
    Через:
    Облако Тэгов
    Copyright MyCorp © 2018
    Создать бесплатный сайт с uCoz